г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Замена рельсов
  • Замена рельсов

     

     строительство новых железных дорог фото

    При значительном изнашивании на определенном участке или при замене старой модификации на новую, производят сплошную замену рельсов. При поперечном изломе, отслаивании верхушки, отломе головки от шейки или продольной трещине в головке выполняют одиночную замену рельса.

    Сходства и различия при сплошной и одиночной замене рельсов

    При замене рельсов на равные по длине, одиночная замена ничем не отличается от сплошной. И в том, и в другом случае делают одновременную выемку сразу нескольких звеньев пути. Если же необходимо выполнить замену рельсов на новый тип, тогда демонтируют старые шпалы и по-новому размещают их (или монтируют другие, если эти имеют более 50 % износ).

    Экономически оправдано просчитать период критического износа шпал и выполнить одновременно замену старых рельсов на новую модификацию, совместив два вида работ. 

    При жд ремонте путь перекрывают для движения локомотивов и приступают к выполнению работ. Часто случается, что износ рельсов не наступил, но при этом концы их «сбились». В этом случае производят обрубку концов между вторым и первым отверстиями. Для этого сверлят новое отверстие, что дает существенную экономию на закупке рейсов.

    Последовательность работ по замене жд рейсов укладывается в такой сетевой график:

    • Съем стыковых болтов и расшивка рельсов.
    • Откантовка их из полотна наружу.
    • Надвижение нового рельса.
    • Установка накладки и стыковых соединителей.
    • Охват стыков 4 болтами.
    • Пришивка рельса с помощью 2-х костылей через шпалу (по шаблону).
    • Забивка остальных костылей (без шаблона).
    • Установка противоугонов.
    • Монтаж дополнительных болтов в стыках (их количество регламентируется нормативом).
    • Вывоз старых рейсов.

    Как выполняют раздельное скрепление рельсов

    При ремонте железной дороги часто выполняют раздельное скрепление рельсов. Для этого скрепления очищают, устанавливают дополнительные шайбы и смазывают стыковые болты. Если используют накладки с шестью отверстиями, тогда, кроме этого, удаляют средний болт на стыкующихся концах старого и примыкающего к нему, нового рельса. Далее проверяют и смазывают все клеммные болты.

    Выполнение основных работ по замене рельсов

    После всех описанных выше работ у лежащего внутри колеи подготовленного к укладке рельса выдергиваются костыли и снимаются клеммы с болтами на стыковых шпалах, а также демонтируются стыки. После отвинчиваются гайки клеммных болтов и убираются клеммы с болтами.

    Удаляемые рельс сдвигается на концы шпал и перемещаются на обочину. Подкладки обметаются, а прокладки поправляются. Далее надвигается новый рельс, устанавливаются накладки, соединяемые 4 стыковыми болтами. После монтируются клеммы с болтами и завинчиваются гайки клеммных болтов.

    Ремон с использование среднегодных рельсов

     строительство новых железных дорог фото

    После выполнения основных работ по ремонту жд путей проверяется размер колеи и планируется балластная призма. В период между капитальным ремонтом полотна выполняется сплошная замена рельсов и скреплений. При усиленном среднем ремонте путей на участках с заменой шпал допускается сплошная замена изношенных рельсов среднегодными.

    В случае, когда на колее проложены рельсы типа Р 65 без термообработки или Р 50 (и более легкие), допустимо выполнять сплошную замену старогодными. При этом шпальное хозяйство и балластный слой должны быть пригодны к эксплуатации. В таком случае производят подъемочный ремонт пути.

    На криволинейных участках выполняют дополнительную сплошную смену старогодными или новыми рельсами с учетом величины бокового износа их головки в соответствии с нормативами Инструкции по текущему содержанию жд пути. Для этого делают планово-предупредительную выправку или подъемный ремонт.

    Значительные нагрузки, которым подвергаются железные дороги в процессе эксплуатации требуют своевременного и добросовестного выполнения восстановительно-ремонтных работ. От этого зависит безопасность пассажиров, сохранность перевозимых грузов и железнодорожного транспорта.

    Наша компания готова своевременно выполнить плановую и аварийную замену рельсов, с соблюдением всех требований ГОСТ и внутриведомственных нормативов. Во избежание аварийности на железнодорожных магистралях мы рекомендуем доверять такие технически сложные и ответственные работы только профильным, проверенным компаниям. Со своей стороны, гарантируем быструю и качественную замену рельсов и абсолютную безопасность движения на отремонтированном участке.

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!