Виды ремонтных работ ж/д путей
Все ремонтные работы по обслуживанию и ремонту пути делятся на следующие виды:
1. Ремонт с использованием новых материалов (капитальный). Данный вид ремонта предназначен для того чтобы полностью заменить отработавший ресурс рельсошпальной решетки (пути первого и второго классов), а также восстановление несущей балластной способности призмы. Также такой ремонт может включать в себя работы реконструкции водоотводов и их пропускной способности.
2. Замена рельсов на некоторых участках (выполняется только с разрешения ОАО»РЖД»), которая сопровождается средним ремонтом пути. Данный вид ремонта выполняется для того чтобы восстановить дренирующие и прочностные свойства балластной призмы и повысить прочность пути (его верхнего строения). Процесс ремонта включат в себя проведение следующего вида работ: чистка щебеночного балласта глубиной не менее 25см под самой шпалой, обновление загрязнённого балласта (глубина 15см под самой шпалой), и также как при усиленном ремонте производится очистка водоотводов.
3. Капитальный ремонт железнодорожного пути с использование старых материалов пригодных к выполнению ремонта. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы заменить рельсошпальную решетку (пути 3 и 5 класса) на менее изношенную или же ту которая более мощная. Она будет смонтирована из старых, но пригонных к эксплуатации рельсов, шпал и креплений. Такой ремонт может быть выполнен при полном снятии, с последующей укладкой путевой решетки специальными кранами или же частично с заменой рельсов, шпал и их креплений.
4. Средний усиленный ремонт пути. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы повысить несущую способность земляного полотна, балластной призмы и основной площадки. Работа выполняется следующим образом: первым делом очищается щебень, вырезается балласт слабых пород, формируется и уплотняется новая балластная призма, срезаются обочины, ликвидируются пучины, крепления и шпалы меняются, подрельсовые прокладки, далее производится выправка пути, дефектные рельсы меняются, зазоры в звеньевом пути регулируются, производится смазка клеменных и закладных болтов. Наша компания также занимается строительством новых железных дорог.
5. Подъемочный ремонт пути. Данный вид ремонта призван, увеличить плотность подшпального основания, и осуществляется с помощью сплошной подъёмки, выправки пути и подбивки шпал. А также во время такого ремонта производится замена непригодных шпал и восстанавливается балласта - его дренирующих свойств.
6. Плановая выправка пути, которая предупреждает более сильные повреждения. Данный вид ремонта призван предупредить просадку пути, восстановить упругость подшпального основания и сделать равномерными отступления по уровню. Проводятся следующие виды работ: выправка пути, подбиваются шпалы, рихтуются или заменяются непригодные к использованию шпалы и крепления, регулируются стыковые зазоры, клеменные и закладные болты крепятся должным образом, при скреплении КБ, ЖБР, а также выполняются и другие работы по мере их необходимости.
7. Шлифовка рельсов. Для того чтобы Ваши железные дороги находились всегда в исправном состоянии предлагаем Вам воспользоваться услугой содержания железнодорожного пути от компании ООО "МАГИСТРАЛЬ ЮГ"