Вагончик на два этажа
Стоимость проезда в таких комфортабельных вагонах на треть меньше, чем в обычных купейных. Это стало возможным за счет того, что в одном высоком купейном вагончике может ехать 64 человека, а вот в старых, одноэтажных, размещается аккурат в два раза меньше пассажиров.
Очевидно, за такими вагонами будущее пассажирских перевозок. Они не просто снизят стоимость путешествия, но возможно, в недалеком будущем мы, наконец, позабудем ненавистное: « На этот поезд билетов нет».
Не поверите, но в обычном «высоком» вагоне имеется 3 туалета и даже душ! В составе 12 купейных, один СВ, один штабной вагоны и вагон ресторан. А еще в нем предусмотрены подъемники, которые наконец-то позволят инвалидам-колясочникам свободно и комфортно перемещаться по стране.
В этих высоких вагонах есть кондиционеры и электроотопление. Времена уголька в топке, похоже, скоро пройдут, а вот комфорт и удобство во время путешествия станут постоянными. Тем более что двухэтажный вагон-ресторан и по интерьеру, и по кухне не уступает лучшим заведениям столицы. Разве что цены здесь более лояльные.
Почетное право выпуска двухэтажных вагонов получил тверской вогонозавод. Мало кто знаете, но такие же вагоны здесь строили в далеком 1905 году. Правда, тогда выпущенный здесь монстр был в два раза выше современных вагончиков, да и взбираться на второй этаж приходилось по наружной, не всегда чистой, и опасной вертикальной лестнице.
Уже мало кто помнит, что в хрущевские времена на ленинградском вагоностроительном заводе тоже построили двухэтажный туристический вагон. Внизу, как обычно, размещались спальные места, а на втором этаже - обзорный купол. По большому счету такая новинка не многим увеличивала обзор, вот и не прижился такой «двухэтажный туризм».
Сегодняшние высокие вагоны – совсем другое дело. Тем более, если учесть, что на некоторых направлениях пропускная способность железнодорожных путей уже давно исчерпана. А нынешние «двухэтажники» не только по высоте такие же, как и привычные зеленые пассажирские вагоны, но и имеют приличную скорость – 160 км/час.
Нужно сказать, что в Канаде, Голландии, Швейцарии, США, Израиле, Японии уже давно высокие вагоны курсируют от станции к станции. Поэтому необходимо внедрять новые технологии и возможности, а также вести строительство новых железнодорожных дорог. А уж ремонтно-железнодорожные службы и в нашем, РФО, да и по всей стране, помогут сделать поездки не только комфортными, но и безопасными.
Ознакомьтесь с некоторыми услугами компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»:
Ремонт железной дороги
Ремонт железнодорожного пути
Содержание железнодорожных путей