г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Транссибирская магистраль: от печали до радости
  • Транссибирская магистраль: от печали до радости

    Середина XIX века. Зима. Житель Нью-Йорка Перри Коллинз пустился в рискованную авантюру: для освоения новых территорий американскими коммерсантами, этот безумец решил пересечь … Сибирь. Невероятно, но за 35 дней он добрался из Петербурга до Иркутска, тем самым пытаясь убедить российское правительство в проходимости вековых лесов и необходимости построить там железную дорогу.

    Увы. Русские остались глухи к стенаниям смельчака проложить жд путь, дабы связать Амур с Восточной Сибирью. А в это время на железной дороге на службу был принят ещё один чиновник – Сергей Юльевич Витте. Через годы он дослужился до министра путей сообщения, а в 1892 году был назначен министром финансов.

    Можно смотреть на это как угодно, но, похоже, России здорово повезло, что как раз этот человек оказался «именно там и именно тогда». Ведь как раз ему удалось успешно пролоббировать проект постройки Транссибирской магистрали, тем самым невольно осуществив мечту чудака Коллинза.

    Но дело, конечно, не в заморском «покорители» Сибири. Г. Витте понимал, что экономический прорыв страны должен включать освоение восточных земель, а без быстрого и эффективного транспорта сделать это никак не удастся.

    В 1880 года сеть российских железных дорог была в 10 раз меньше, чем в Америке и составляла всего 23 000 км. Александр II, а далее его наследник, Николай II, поддержали идею Витте начать строительство новой железной дороги протяжённостью более 9 000 км, которая бы не просто соединила восток и центр страны, а и населила Сибирь, за счёт привлечения на строительство переселенцев с остальных районов России.

    Это Витте в 90-е годы XIX столетия увеличил темпы российской экономики в среднем на 8% в год, что дало возможность приступить к «стройке века» - Транссибирской магистрали. Кстати, по тем временам это был неслыханный проект.

    Ведь нашу дорогу планировали построить наидлиннейшей в мире: она превосходила по протяжённости самую огромную тогда канадскую Трансконтинентальную магистраль на 3 000 км. Причём проходить наша «дороженька» должна была по глухой местности среди дремучих вековых лесов.

    К началу ХХ века завершилась прокладка первой версии Транссиба. Это была петляющая одно путевая колея, ненадёжная и опасная. Но, тем не менее, в ту пору наша дорога стала самой длинной и величественной среди существующих в мире. Для ее постройки привлекались даже китайские чернорабочие.

    Кстати, идея использовать заключённых в строительстве и ремонте жд путей принадлежит отнюдь не Сталину, как думают многие. Именно Транссиб стал той «площадкой», где бесцеремонно использовался бесплатный труд криминала (революционеры не принимали в этом участия, поскольку отбывали свои сроки на выселках).

    Правда, в 1900 году пассажиры переправлялись через Байкал на пароме, а затем ещё плыли по воде все дальше на восток. Крушения и поломки стали обычным явлением, и преодолеть весь путь можно было как минимум за 6 недель. Но уже к 1914 году от Москвы до Владивостока скорый поезд «добегал» всего за 9 дней.

    Новая «железка» проходила местами через Маньчжурию, и россияне в процессе строительства превратили чужую территорию, по сути, в свою колонию. Это ускорило начало русско-японской катастрофы 1904-1905гг. Ведь по Транссибирской магистрали было удобно перебрасывать на восточный фронт наши войска.

    То, что его детище, Транссиб превратился из рычага развития в инструмент империалистической войны, несказанно огорчало Витте. Но поезд, как говорится, уже ушёл… Зато в годы Второй Мировой именно благодаря Транссибирской Магистрали Сталину удалось срочно перебросить 400 000 наших солдат с Дальнего Востока для обороны Москвы.

    Так что, в истории Транссиба есть разные, и светлые, и тёмные моменты. Но всё равно, предсказания г. Витте сбылись: магистраль Транссибирская стала важным звеном в:

    • индустриализации России;
    • освоении месторождений полезных ископаемых;
    • заселении отдалённых уголков востока.

    Именно Транссибирская магистраль позволила появиться на карте г. Новосибирску и многим другим восточным городам. Скажем честно, русские дорого заплатили за самую длинную в мире на то время железную дорогу. Слова Н. А. Некрасова:

    «Прямо дороженька, насыпи узкие, мостики, рельсы, столбы.
    А по бокам–то все косточки русские…»,

    в очередной раз стали пророческими.

    Сегодня строительство и содержание железнодорожного пути – безопасное, но не менее сложное и почётное занятие. Поэтому давайте скажем «спасибо» тем людям, которые соединяют города и регионы новыми рельсами и шпалами, тем самым развивая экономику, а пассажирам даря радость быстрых встреч.

    Ознакомьтесь с некоторыми услугами компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»:
    Строительство новых железных дорог
    Капитальный ремонт железнодорожного пути
    Ремонт жд пути

    Другие статьи
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!