г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Транссибирская магистраль: от печали до радости
  • Транссибирская магистраль: от печали до радости

    Середина XIX века. Зима. Житель Нью-Йорка Перри Коллинз пустился в рискованную авантюру: для освоения новых территорий американскими коммерсантами, этот безумец решил пересечь … Сибирь. Невероятно, но за 35 дней он добрался из Петербурга до Иркутска, тем самым пытаясь убедить российское правительство в проходимости вековых лесов и необходимости построить там железную дорогу.

    Увы. Русские остались глухи к стенаниям смельчака проложить жд путь, дабы связать Амур с Восточной Сибирью. А в это время на железной дороге на службу был принят ещё один чиновник – Сергей Юльевич Витте. Через годы он дослужился до министра путей сообщения, а в 1892 году был назначен министром финансов.

    Можно смотреть на это как угодно, но, похоже, России здорово повезло, что как раз этот человек оказался «именно там и именно тогда». Ведь как раз ему удалось успешно пролоббировать проект постройки Транссибирской магистрали, тем самым невольно осуществив мечту чудака Коллинза.

    Но дело, конечно, не в заморском «покорители» Сибири. Г. Витте понимал, что экономический прорыв страны должен включать освоение восточных земель, а без быстрого и эффективного транспорта сделать это никак не удастся.

    В 1880 года сеть российских железных дорог была в 10 раз меньше, чем в Америке и составляла всего 23 000 км. Александр II, а далее его наследник, Николай II, поддержали идею Витте начать строительство новой железной дороги протяжённостью более 9 000 км, которая бы не просто соединила восток и центр страны, а и населила Сибирь, за счёт привлечения на строительство переселенцев с остальных районов России.

    Это Витте в 90-е годы XIX столетия увеличил темпы российской экономики в среднем на 8% в год, что дало возможность приступить к «стройке века» - Транссибирской магистрали. Кстати, по тем временам это был неслыханный проект.

    Ведь нашу дорогу планировали построить наидлиннейшей в мире: она превосходила по протяжённости самую огромную тогда канадскую Трансконтинентальную магистраль на 3 000 км. Причём проходить наша «дороженька» должна была по глухой местности среди дремучих вековых лесов.

    К началу ХХ века завершилась прокладка первой версии Транссиба. Это была петляющая одно путевая колея, ненадёжная и опасная. Но, тем не менее, в ту пору наша дорога стала самой длинной и величественной среди существующих в мире. Для ее постройки привлекались даже китайские чернорабочие.

    Кстати, идея использовать заключённых в строительстве и ремонте жд путей принадлежит отнюдь не Сталину, как думают многие. Именно Транссиб стал той «площадкой», где бесцеремонно использовался бесплатный труд криминала (революционеры не принимали в этом участия, поскольку отбывали свои сроки на выселках).

    Правда, в 1900 году пассажиры переправлялись через Байкал на пароме, а затем ещё плыли по воде все дальше на восток. Крушения и поломки стали обычным явлением, и преодолеть весь путь можно было как минимум за 6 недель. Но уже к 1914 году от Москвы до Владивостока скорый поезд «добегал» всего за 9 дней.

    Новая «железка» проходила местами через Маньчжурию, и россияне в процессе строительства превратили чужую территорию, по сути, в свою колонию. Это ускорило начало русско-японской катастрофы 1904-1905гг. Ведь по Транссибирской магистрали было удобно перебрасывать на восточный фронт наши войска.

    То, что его детище, Транссиб превратился из рычага развития в инструмент империалистической войны, несказанно огорчало Витте. Но поезд, как говорится, уже ушёл… Зато в годы Второй Мировой именно благодаря Транссибирской Магистрали Сталину удалось срочно перебросить 400 000 наших солдат с Дальнего Востока для обороны Москвы.

    Так что, в истории Транссиба есть разные, и светлые, и тёмные моменты. Но всё равно, предсказания г. Витте сбылись: магистраль Транссибирская стала важным звеном в:

    • индустриализации России;
    • освоении месторождений полезных ископаемых;
    • заселении отдалённых уголков востока.

    Именно Транссибирская магистраль позволила появиться на карте г. Новосибирску и многим другим восточным городам. Скажем честно, русские дорого заплатили за самую длинную в мире на то время железную дорогу. Слова Н. А. Некрасова:

    «Прямо дороженька, насыпи узкие, мостики, рельсы, столбы.
    А по бокам–то все косточки русские…»,

    в очередной раз стали пророческими.

    Сегодня строительство и содержание железнодорожного пути – безопасное, но не менее сложное и почётное занятие. Поэтому давайте скажем «спасибо» тем людям, которые соединяют города и регионы новыми рельсами и шпалами, тем самым развивая экономику, а пассажирам даря радость быстрых встреч.

    Ознакомьтесь с некоторыми услугами компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»:
    Строительство новых железных дорог
    Капитальный ремонт железнодорожного пути
    Ремонт жд пути

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!