г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Строительство железных дорог в России
  • Строительство железных дорог в России

    Принято считать, что в России железные дороги стали строить всего порядка 170 лет назад. И началось это именно с момента строительства Царскосельской железной дороги, открытой в 1837-ом году. Она как раз соединяла Царское село, Петербург и Павловск. Но реальность обстоит несколько иначе – первые железные дороги были построены в конце XVIII-начале XIX вв на горных заводах Урала и Алтая. Созданы они были только для транспортировки руды с рудников на заводы.

    Царскосельская железная дорога была признана удачным проектом, к тому же такие перевозки были быстрыми, непрерывными, дешевыми и не зависели от капризов погоды. Именно потому император Николай I 1 февраля 1842 года разрешил строительство Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, которое началось годом позже, после выхода соответствующего указа. Этим проектом занимался П. П. Мельников, А. Д. Готман и Н. О. Крафт. Ее было решено проложить по самому короткому расстоянию между городами. Всего этот двухколесный путь занял более 600 верст, а строительство шло восемь с половиной лет. К удовольствию власти оно обошлось всего в 66 850 рублей серебром. Настолько снизить общую цену удалось благодаря внедрению нестандартных (на то время) инженерных решений, невероятным по размаху использованием крепостных работников и применением специализации с поточным методом производства всех работ.

    Важно, что именно во время этого строительства были заложены основы строительства железных дорог в общем. Их используют, кстати, даже сейчас.

    Официально эта дорога была открыта 1 ноября 1859 года. И в это же время на Александровском чугунолитейном заводе было налажено производство паровозов, очень похожих на английские. Но вот Европа была более развита в этом плане, а Россия, недооценившая ранее такой тип связи, несла разные убытки. Для примера – именно нехватка хороших железных дорог стала одной из причин поражения в Крымской войне.

    Александр II, осознавший важность таких дорог, 2 января 1867 года подписал указ о создании целой сети железных дорог, общая протяженность которых доходила почти что до 4 000 км. За последующие годы были построены такие дороги, имеющие как экономическое, так и стратегическое значение. Проложенная дорога Петербург – Псков – Варшава – Вена впервые связала Россию с Европой. Одновременно с этим Москва была связана железнодорожными путями Нижним Новгородом, Воронежем, Харьковом, Ростовом-на-Дону и Владикавказом.

    Кстати, в 1880-1890-хх годах в ведомстве путей сообщения работал С. Ю. Витте, оказавший невероятное влияние на железнодорожное строительство. Именно с его помощью было реализовано большое количество продуктивных идей, среди которых невероятно амбициозная стройка Транссибирской магистрали (период XIX века), соединившей запад и восток страны. Начало этого строительства пришлось на 1891 год и закончилось лишь 10 лет спустя. Руководили им такие знаменитые инженеры, как А.И.Меженинов, К.Я.Михайловский, О.П.Вяземский, А.И.Урсати и другие. Темп этого строительства был невероятным – порядка 740 км за год, с тем, что в большинстве случаев использовался простой ручной труд. Своеобразными шедеврами этого проекта стали мосты через большие реки Сибири.

    Вспомнить хоть «Амурское чудо», которое проектировали Г.П.Передерий и Л.Д.Проскуряков. Мост имел высоту в 64 метра, при длине в 2,6 километра. Сооружение включало в себя 18 пролетов (каждый по 127 м) плюс 200 метровую левобережную эстакаду. Его строительство длилось с 1913 по 1916 года.

    Укажем и то, что Транссибирская магистраль достраивалась и совершенствовалась даже после начала первой мировой войны. Экономическая эффективность данной дороги превзошла все самые смелые ожидания, поскольку объединив между собой Азию и Европу, поспособствовала культурному (а не только экономическому) возрождению всей Сибири. Приток населения во все поселки, которые располагались по этой трассе, повысил спрос на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Значимость всего этого проекта заграничная пресса сравнила с другим масштабным строительством – Суэцким каналом. П.А.Столыпин во время своего выступления в Думе, даже подчеркнул стратегическую значимость дороги, указав, что ни одна крепость не сможет заменить собой пути сообщения.

    Все железные дороги построенные в XIX веке, превратились в ту основу, на которой и выросли современные российские железные пути, которые ныне стали важными транспортными артериями.

    Компания МАГИСТРАЛЬ ЮГ успешно занимается ремонтом ж/д путей и текущим содержанием железных дорог. Техническая база, большой опыт работы и слаженная строительная бригада - все это позволяет в короткие сроки выполнять поставленные задачи.

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!