Советы по ремонту пути и их текущем содержании
Перечень работ, входящих в понятие «текущее содержание ж/д путей» помогает поддерживать взаимное расположение, верное взаимодействие частей верхнего строения пути.
Ниже описаны некоторые советы при ремонте ж/д путей, учитывающие специфику текущего содержания железнодорожного пути.
- Контролировать положение колеи в плане и предотвращать резкую разницу ширины колеи нужно для предупреждения возникновения поломок по ширине и её направлению.
- Проводить рихтовку пути преимущественно по одной рельсовой линии, а на кривых всегда по наружной.
- Связанная с подъемом пути, работу нужно завершать рихтовкой и дополнительно ссыпать балластную призму до установленной нормы по высоте и ширине.
- Качественно уплотнять после боты балласт, который связан с его т. н. «рыхлением». Такие меры позволят предупредить возникновение расстройств железнодорожного пути по просадкам и уровню.
- Предупреждение угона имеет первостепенное значение, целью которого является сохранение продолжительного стабильного расположения пути. Сохранность всех элементов дороги при ремонте жд пути является главной задачей. Для этого нужно регулярно проверять и внимательно укреплять противоугоны, таким образом обеспечивая сплошное прилегание к шпалам, заменять бракованные, болты затягивать в стыках, затягивать закладные, клеммные шурупы и болты, а также заменять негодные.
- При высоких температурах для предупреждения потери стабильности пути чрезвычайно важно содержать зазоры рельс в нормальном состоянии, следить за правильной работой средств противоугона, при путевых работах не давать послабления устойчивости пути, создающего предпосылки к выбросу, вовремя устранять расхождения пути в плане. При наличии рельс длиной около 25м более 2-х и более, а рельсах длиной 12,5м 3-х и более соединенных зазоров подряд нужно регулировать их, в случае зазоров не являющихся нормальными.
- Для продления срока службы колеи и предотвращения досрочного появления проблем важно вовремя регулировать отступления по уровню, в плане и профиле, устраняя расстройства в первую очередь в стыках и корректируя зазоры. Это касается также подъездных жд путей.
- Болты стыковые смазывают и подтягивают, помимо частичного подкрепления, сплошь весной, осенью. Износившиеся накладки стыковые заменяют, во время направляют смятые рельсовые концы, а затем шлифуют поверхности катания рельсов.
Другие статьи
Износ рельсов
В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...
Тупиковые железнодорожные упоры
Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
Этапы строительства железнодорожных путей
Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
Текущее содержание железнодорожного пути
Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...