г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Музей рядом с нами, или то, о чем мы не знаем
  • Музей рядом с нами, или то, о чем мы не знаем

    Как известно, пророка в своём Отечестве нет. Мы ездим в дальние дали за новыми впечатлениями, посещаем старинные города и удивляемся представленным экспонатам в чужих музеях. Но рядом с нами частенько соседствует настоящий «исторический Клондайк», о существовании которого мы даже не подозреваем.

    Привычный необычный железнодорожный мир

    жд музейЖелезная дорога. С особым запахом, самым вкусным на свете чаем и удивительными попутчиками. Она всегда сулит незабываемое путешествие. Садясь в вагон, мы настроены на «вагонные споры и истории», которыми щедро поделятся другие и расскажем сами.

    О строительстве и ремонте новых железнодорожных путей мы узнаем из СМИ и считаем это делом национальной гордости. Ведь на каждой такой «рельсовой трассе» побегут новые вагоны, мерно и громко застучат стальные колеса, в звуках которых каждый из нас услышит то ли музыку, то ли призыв к переменам.

    Интересно, что на планете существует не так уж много музеев железнодорожной техники. В России главный расположен в Питере, а второй, растянувшийся почти на 2 км, находятся у нас, под Ростовом-на-Дону, на станции Гниловской.

    Но знаете ли Вы о его существовании? А возможно, уже посетили его?

    Железнодорожный музей за углом

    жд путьИ если нет, позвольте Вас удивить. Ведь на гниловских путях с 2003 года (дата «рождения» музея СКЖД) стоят 60 экспонатов, многие из которых сохранились в единственном экземпляре. Например, пассажирский паровоз коломенского завода 1969 г. выпуска. Или старейший английский вагон фирмы «Глостер» (1869 г), в котором, возможно, ездила сама Анна Каренина (или, по крайней мере, Лев Толстой).

    А ещё на музейных путях стоит вагон-ледник (1914 г). И паровоз серии «Феликс Дзержинский» (1937). Остановился здесь навсегда и трофейный немецкий грузовой паровоз и один (из всего лишь двух) выпущенных электровозов ВЛ84-002, созданных специально для эксплуатации в суровых условиях БАМ.

    Примечательно, что «прадедушка» чешского автомобиля Шкода, электровоз ЧС-4, (1964 г), так же замер под Ростовом. Он развивал скорость до 160 км/ч. Мало кто знает, но как раз в цехах, где выпустили этого «железнодорожного коня» в дальнейшем стали производить знаменитые одноименные автомобили.

    Вагоны старины глубокой

    вагоны старые на ждМузей имеет две ветки-площадки. На правой стоят современные экспонаты, а на левой –старинные экземпляры. Здесь время как бы поделено на «до» и «после».

    Интересно, что изначально паровозы маркировались буквами: от А до… Э. Кстати, серия «Ы» так же существовала! Но марка «Э» стала самой распространённой. Её выпускали с 1911 года в течении 45 лет!

    «ЭМ» - так называлась модернизированная модель с подогревом воды (пассажиры избавлялись от сомнительного удовольствия – пробежаться на стоянке «за кипятком»). Правда, для этого приходилось возить за собой т.н. тендер – отдельный вагон, из которого вода поступала в котёл. И стоило зазеваться, и не уследить за повысившимся уровнем воды в котле, как последний разрывался, пуская под откос целый состав.

    Кроме «ЭМ» бегали по российским рельсам «ЭР» - реконструированный и «ЭУ» - усиленный вагончики. Интересен оббитый крашенными досками вагон-ледник. Сегодня его назвали бы «рефрижератором».

    А тогда это бы своеобразный «термос» с двойными стенками, между которыми набивался войлок или опилки. Вверху (внутри вагона) монтировались крюки, с вывешенными мясными тушами, а пол устилался толстым слоем ледниково-соляной смеси. Её меняли на станциях по мере необходимости. Такие «изотермические» вагоны колесили по стране в весенне-летний период.

    Вагоны победы

    вагоны в музее жд

    Несколько путей заняла техника времён ВОВ. С рисунками, лозунгами и транспарантами. Например, «Мир победит войну!» - написано на борту вагона, или «Не унесли фашиста ноги, добили врага в его берлоге!».

    жд локомотив

    Внутри вагоны не менее интересны, чем снаружи. Есть там и старые железнодорожные журналы, и другие документы, относящиеся не только к жд пути, но и к параметрам эксплуатации, например, котлов.

    Но мирно стоит на путях этого уникального музея и знаменитый вагон «Скв-7», в котором ездило советское руководство. Вагон предназначался всего для 3 человек. Внутри – отделка деревом, посеребрённые светильники, зеркала и мягкие диваны. Последними в нем прокатились начальники штаба СКВО. В соседнем вагоне располагался зал для совещаний – с паркетом, дубовой мебелью и удобными мягкими стульями (не привёрнутыми к полу).

    Кроме пассажирских вагонов в ростовском музее под открытым небом застыли уникальные старинные цистерны, дрезины, светофоры и много чего другого, без чего и в старь, и сегодня строительство новых железных дорог не имело бы смысла, поскольку просто не смогло бы превратить жд транспорт в безопасный и самый рентабельный.

    Одним словом, не ищите чудес за тридевять земель, начните с родных пенатов. И тогда, зная своё, удивляйтесь чужому.

    Ознакомьтесь с некоторыми услугами компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»:
    Ремонт железной дороги
    Ремонт железнодорожного пути
    Содержание железнодорожных путей

    Другие статьи
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!