г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей
  • Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей

    Непрерывная эксплуатация ж/д рельсов становится причиной того, что верхняя их часть приходит в негодность, а внутри металлического тела возникают напряжения, деформации, микротрещины и т.д. Постоянная ударная нагрузка со стороны колес, сжимающая – от веса вагонов и температурные напряжения являются причиной износа железнодорожных магистралей.

    Суть дефектоскопии

    Чтобы обеспечить безопасность движения приходится регулярно диагностировать состояние рельсов. Визуально исследовать многокилометровую дорогу невозможно, поэтому сегодня это делают с помощью специальной техники – ультразвукового дефектоскопа.

    Такой агрегат помогает на самом раннем этапе возникновения повреждения рельсов выявить начало процесса разрушения и принять превентивные меры – заменить изношенный участок.

    На железных дорогах нынче используют метод неразрушающего контроля, состоящий в исследовании импульса ультразвуковых колебаний. Именно он лежит в основе дефектоскопии пути. 

    Как известно, при ремонтных работах используют не только новые, а и старогодные рельсы, стрелочные переводы. Дефектоскопия позволяет исследовать качество б/у брусьев на доукладочном этапе.

    Преимущества дефектоскопии

    Безусловными достоинствами данного метода считают:

      1. низкозатратность исследований;
      2. абсолютную достоверность результатов;
      3. круглогодичную диагностику;
      4. отсутствие нарушений целостности рельсов.

    С помощью такого метода исследуют не только брусья рельсов и стрелочные переводы, но и рельсовые сварные стыки. 

    Визуальный контроль полотна позволяет выявить только наружные крупные дефекты: выбоины, сколы, вмятины, коррозийные повреждения, расколы и т.д. Но в металлических конструкциях жд магистрали постоянно развиваются контактно-усталостные дефекты I, II и V групп. Обнаружить их с помощью простого осмотра совершенно не реально, тем более в закрытых местах, например, в зоне болтовых соединений, находящихся по стыковым накладкам.

    И только с помощью ультразвуковой дефектоскопии ЖД пути можно превентивно выявить разрушения элементов магистрали. По сути, на сегодняшний день это метод исследований состояния дороги самый эффективный и достоверный, причем не зависящий от погодных условий и температуры окружающей среды.

    Дефектоскопия позволяет на ранних этапах определить:

    • нарушение однородности тела конструкции;
    • места поражения коррозией;
    • изменение химического состава металла;
    • линейные отклонения.

    Виды дефектов рельсов

    Существует классификатор реечных дефектов НТД/ЦП-1-93, по которому определяют, насколько опасна эксплуатация исследуемых элементов жд магистрали. Причем каждому дефекту соответствует определенный код, по которому определяют меры устранения. Все дефекты рельсов делят на две группы:

    • ДР (дефектные);
    • ОДР (остродефектные).

    Первые относятся к элементам верхнего подвижного пути, эксплуатационные свойства которого ухудшились, но все еще способны обеспечить безопасность движения в определенной точке. Правда, при этом на таком участке часто вводят скоростные ограничения и производят дополнительный, внеплановый контроль.

    Остродеффектный рельс является прямой угрозой безопасному перемещению подвижного состава. Иногда он может стать причиной схода колес с полотна. Если ультразвуковая дефектоскопия рельсов показала ОДР, надлежит немедленно произвести замену износившихся брусьев на новые или старогодные.

     Этот метод исследования металлической части магистрали является обязательным при выполнении путевых работ и при комплексном ведении путевого хозяйства. 

    Требования к проведению дефектоскопии

    Дефектоскопию применяют не только во время текущего исследования дороги, но и для выяснения сроков и объемов предстоящих работ. Это позволяет правильно распределить финансирование ремонтных мероприятий на текущий и будущий год.

    РОСТРАНСНАДЗОР регламентирует проводить дефектоскопию подъездных путей:

    • чаще 2-х раз в год на участках, принадлежащих предприятиям, перевозящим опасные грузы;
    • минимум 1 раз за год на подъездных путях остальных организаций.

    Очевидно, что затраты на такую диагностику несоизмеримо малы в сравнении с последствиями железнодорожных катастроф, случающихся, к сожалению, из-за несоблюдения нормативных требований по срокам исследования.

    Компания "Магистраль- ЮГ" осуществляет железнодорожную ультразвуковую диагностику не только в Ростовском регионе, но и по всей Росси. Мы владеем лицензионной лабораторией неразрушающего контроля, укомплектованными дефектоскопичные тележками. Звоните, и наша команда оперативно и гарантированно достоверно выполнит исследовательские работы по состоянию вверенного вам участка жд магистрали.

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!