г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Самые опасные железные дороги материков
  • Самые опасные железные дороги материков

    Железная дорога, как утверждают всезнающие статисты, самый безопасный вид транспорта. Забравшись поудобнее на верхнюю (а если повезёт, и нижнюю полку) вагона, можно часами глядеть в окно и любоваться мелькающими пейзажами.

    «Американские горки» железных дорог материков

    Но всегда ли жд путь проложен вдоль безопасных чудных деревушек и шумных городов? Увы, вояж по железной дороге порой далёк от идиллии. Иногда это совершенные кадры из хичкоковских ужастиков, стоит лишь побольше раздвинуть шторку в вагоне… Ну как, побоимся?

    Австралия

     жд Австралии фото

    Чудный материк с непонятными славянину аборигенами, странным климатом и высокоразвитой экономикой привнёс в «железнодорожную страшилку» свою лепту. Представьте: горное ущелье, на дне которого растут вековые деревья, с высоты сравнимые по размерам со спичечным коробком. Над ним установлены сваи, на которые опирается железнодорожный мост.

    С одной стороны – гора с бурлящим водопадом. С другой – ужасная бездна провала. А Вы мчитесь в качающемся вагончике, и в отрытое окно врываются шипящие брызги воды. Отшатнувшись, взглядом цепляетесь за бескрайнюю пропасть в горах.Ужас сковывает тело, а испарина покрывает лоб… А все потому, что едете Вы по дороге «Kuranda Scenic Railway». И локомотив издает бодрящее: «УУУ!», а разум вторит ему: «Я те прокачуууу!!!»

    Нью-Мексико, США

     жд нью-мексико фото

    А теперь переместимся в Северную Америку. Оно, конечно, хорошо, что на свете есть бесстрашные люди – такие и от огня, и от бандитов уберегут. Но вот если инженер не боится высоты, результат может быть самым непредсказуемым: например, строительство железной дороги «Cumbres Toltec Scenic Railroad», штат Нью-Мексико.

    Именно там, на юго-западе страны пролегла-пробежала железная дороженька, рядом с которой «Американские горки» просто отдыхают. Шаткие старые рельсы проходят:

    • по качающимся, словно подвесным, горным мостам;
    • по чудовищным выступам скал;
    • по горным каньонам, которые почти касаются своими вековыми камнями беззащитных стен вагончиков. Ну вот, как-то так… Как говорили в России на заре века XX: «Не хотится ль прокатиться?»

    Англия

     жд англии фото

    Заглянем в Европу? Так вот, умиротворяющие пастушьи пейзажи совсем не повод, чтобы разрыв сердца в патриархальной Англии не наступил. Достаточно купить билет и сесть в вагон, чтобы промчаться на скоростном поезде по дороге «Lynton & Lynmouth Cliff», что пролегла на просторах Соединённого Королевства, как, того и гляди, волосы станут дыбом от ужаса.

    Представьте, крутой склон скалы высотой «всего-то» 500 футов (а это, на минуточку, чуть больше 150 метров (пятиэтажка - 15 метров в высоту)). И по этой горке, со свистом и визгом пролетает чудненький английский поезд, да не простой, а скоростной.

    Мимо проносятся чопорные деревенские домики, розы в английских садиках и чудные овечки, пасущиеся вдоль полотна. Но даже такая идиллия не спасает от кошмарной картинки «падения» состава. И нужно, похоже, иметь недюжинное самообладание, чтобы пару раз покататься на этой «Английской горке».

    Индия

     жд индии фото

    Ну как, «поехали» в Азию? Когда-то давно Синдбад-Мореход пересёк бурные воды Индийского океана и привёз к себе на родину красавицу-жену из страны-Индии. С тех пор прошли века, но океан не превратился с «стоячее озеро».

    Но индийцы решили, что штормы и бури не повод отказаться от прокладки (прямо над водами непокорногоокеанишки) всего-то полтора километра железнодорожных путей до острова Рамесварам.

    Конечно, мчаться в вагоне над лазурной гладью бескрайних вод – великое удовольствие. Правда, когда океан спокоен и Вы ни сном, ни духом не ведаете, что сия экзотическая дорога… не ремонтировалась более 100 лет. Но если Вы в теме… Ну как Вам экстрим?

     

    Южная Америка

     жд Южной Америки фото

    В Эквадор в XIX веке занесло немецкого исследователя Александра фон Гумбольдта. И уже тогда он назвал эту страну «Авеню вулканов». Ну и что, что «трясёт» и выливается магма в этой стране? Туристы же любят «гонять»адреналин!

    Вот и создали для них чудненький туристический железнодорожный маршрут, называемый «Эль Нарис дель Диабло». Что в переводе означает «Нос дьявола». Этот «носик» - 30 километровый участок пути, проходящий по горному склону. Но и это бы ничего: мало ли жд веток проходит в горах? А дело в том, что «дьявольский носик» проложен почти что по вертикальному склону.

    Вот и гадай: доедешь ли, нет ли и взорвётся вулканчик иль пронесёт? Прокладка этого участка пути до сих пор считается железнодорожным подвигом. Но самое интересное, что от желающих проехаться по «Носу дьявола» просто отбоя нет! Не хотите присоединиться?


    Африка

     жд Африки фото

    В южной части страны в 1928 году построили железную дорогу Outeniqua Choo-Tjoe. По ней носились пассажирские и грузовые поезда. Но редкий год обходился без аварий. Да ладно бы ещё, при падении поезд повалил сотни деревьев (что случалось не раз), так ведь и жертвы человеческие были немалыми.

    Вот такой себе «Африканско-бермудский участок». Уж чего только не делали: и колдунов приводили, и насыпь укрепляли, и чёрному петуху голову рубили, ан сходит состав с рельсов, хоть что ты не делай!

    Нужно сказать, что продолжалось это вплоть до 2009 года. И когда властям надоела такая чертовщина, дорогу просто закрыли. Правда, для вездесущих туристов оставили тройку вагонов – пусть развлекаются люди приезжие за немалые деньги, если хотят… Сегодня по-прежнему можно с ветерком прокатиться по самой зловещей и непонятной железной дороге. Так что, если хотите сыграть в «Африканскую рулетку», Вам сюда – на Чёрный материк.

    Антарктида

    А вот здесь ещё не проложен ни один жд путь. Но мы оптимисты: а вдруг повезёт, и ещё на нашем с Вами веку начнётся строительство новых железных дорог в царство пингвинов.

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!