г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Противоугоны и рельсовые скрепления
  • Противоугоны и рельсовые скрепления

    Стандартно под рельсовым путем подразумевают 2 нити (неразрывные) рельс. При помощи шпал и рельсовых звеньев рельсы располагаются на определенном расстоянии друг от друга. Промежуточные скрепления соединяют их. Они обеспечивают надежную, упругую связь, а также стабильную ширину колеи, нужный уклон. Они не допускают смещения, опрокидывания. Если используются шпалы из железобетона, то проводится полноценное изолирование электричества.

    Виды скреплений

    Нераздельное скрепление рельс представляет собой работу с одними и теми же костылями, шурупами. Если крепление смешанное, используют вспомогательные костыли. Большинство дорог страны созданы путем применения смешанного костыльного соединения (уклон равен 1:20). Преимущества такого решения следующие:

    • небольшая масса;
    • минимум сложности конструкции;
    • простота установки, демонтажа, перешивки пути.

    В то же время, крепление такого типа не может гарантировать постоянство ширины колеи, причем здесь наблюдается механический износ шпал.

    Раздельное соединение – это соединение с прокладками жестких, упругих клемм, клеммных болтов, а также работа с болтами и шурупами при закреплении прокладок со шпалами. Это решение недешевое, но с его помощью можно менять рельсы без демонтажа подкладок. К достоинствам также относится приличное сопротивление продольным усилиям, гарантия постоянства ширины колеи. Здесь отсутствует необходимость в дополнительных закреплениях путей для исключения риска угона. Кроме того, расходы на эксплуатацию минимальные.

    Особенности

    Многие дороги России имеют тип скрепления КБ-65. К минусам решения относят множество элементов, большую массу, высокий уровень жесткости. И поэтому сейчас набирает большую популярность скрепление типа ЖБР-3-65. Беспрокладочное пружинное раздельное скрепление пониженной жесткости имеет минимум элементов и оптимальную массу. Для путей с железобетонными шпалами было создано соединение типа АРС-4 (анкерное), которое не нуждается в обслуживании (резьбовые соединения отсутствуют).

    Стыковые скрепления соединяют рельсовые звенья. Здесь имеются специальные накладки, которые необходимы для восприятия изгибающей и поперечной силы. Для повышения прочности и износоустойчивости болтов под них подкладывают пружинные шайбы, причем за последние годы предпочтение все больше отдают 6-дырным накладкам.

    Стык на весу – распространенное решение, при котором можно без сложностей подбивать балласт под шпалы. Для того, чтобы иметь возможность перемещать рельсы, ранее болтовые отверстия имели форму овала, круга. Сейчас выпускают рельсы только с круглыми отверстиями, что обеспечивает высокую прочность, упрощает изготовление.

    Изолирующие стыки исключают прохождение тока по рельсам. Стыки могут быть с металлическими объемлющими накладками (фибра, текстолит, полиэтилен). Для линий с электротягой и автоблокировкой для свободного прохождения тока монтируют специальные стыковые соединители.

    Препятствие угону

    Для предотвращения угона (продольное перемещение рельсов по шпалам или вместе со шпалами по балласту) используют щебеночный балласт, раздельные промежуточные скрепления. Также это могут быть противоугоны. Под стандартными противоугонами подразумевают пружинные скобы, которые защемляют на подошвах рельс и упирают в шпалы.

    Другие статьи
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!