Обеспечение контроля и ремонт стрелочных переводов
Специалисты знают, что в комплект стрелочного перевода входят до 7,5 тыс. деталей массой до 30 тонн. Нагрузка со стороны подвижного состава и изменяющееся динамическое воздействие приводят к тому, что раз в месяц начальник станции, электромеханик СЦБ и дорожный мастер осматривают каждую конструкцию и выявляют дефекты стрелочных переводов.
Как обеспечить контроль стрелочных переводов
Общеизвестно, что территории станций, как правило, стеснены. Это становится причиной того, что стрелочные переводы размещают максимально близко друг к другу, что в свою очередь, вынуждает закладывать минимальные радиусы переводных кривых. При отклонении перемещающегося поезда с прямого подъездного жд пути на боковой с нуля до максимума увеличивается давление на рамный рельс и прижатый остряк. В районе вредного пространства» крестовины на усовик накатываются бандажи колес, и дальше на сердечник.
В результате несущие части переводов подвергаются практически мгновенному изменению сил воздействия, а резкие динамические импульсы разрушают конструкцию, быстро изнашивая несущие элементы. Именно так возникают неисправности стрелочного перевода.В прошлой статье были рассмотрены основные дефекты данных конструкций. Этот список продолжим рассматривать здесь.
В целом ГОСТ определяет основные параметры, которые должны быть выдержаны в стрелочных переводах:
- ширина желобов и колеи;
- шаг остряков;
- расположение рельсовых нитей;
- ординаты наружных рельсов закрестовинных и переводных кривых;
- прилегание остряков к рамным рельсам;
- износ основных металлических частей.
Жд ремонт при разрыве контррельсовых болтов
Одной из причин неизбежного ремонта стрелочного перевода является разрыв контррельсового болта. В результате происходит резкое ослабление крепления контррельса в данной точке, а, следовательно, общая нагрузка в узле распределяется на оставшееся (меньшее) число болтов. Это приводит к скорейшему их разрыву.
После обнаружения такой неисправности требуется срочный жд ремонт путей, заключающийся в немедленной замене поврежденного контррельсового болта.
Изломы рамного рельса, крестовины и остряка
В результате проверки состояния узлов переводов часто обнаруживаются трещины, поперечные изломы сечения и крупные выколы на остряке или рамном рельсе. Особую опасность представляют контактно-усталостные поперечные трещины в головке остряков. Ведь в этом случае остряки не крепятся по длине к рамным рельсам.
Изломы крестовины (усовика, контррельса и сердечника) состоят не столько в полных поперечных изломах, но и в частичных, когда наблюдаются массивные трещины и выколы металла. В этом случае требуется серьезный ремонт стрелочного перевода - полной замены крестовины, т.к. наплавкой или сваркой данные дефекты не устранить.
Ремонт жд путей из-за вертикального износа крестовин, остряков и рамных рельсов
При возникновении вертикального износа рамных рельсов к головке остряка и важным элементам крепления стрелки приближается гребень колеса. В результате возможен удар в торец остряка гребнем или даже наезд последнего на крепления. К сожалению, при вертикальном износе рамного рельса в месте передачи давления на остряк со стороны колеса наблюдается приближение к более слабому сечению к острию. Вертикальный износ рамного рельса измеряется в срединной части головки на расстоянии более 1/3 от ее ширины от боковой части против острия и против сечения с шириной остряка 50 мм. В данном случае при превышении допустимых размеров износа потребуется также капитальный ремонт железной дороги с заменой рамных рельсов и остряков на поврежденном участке.