г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Нижнее строение пути - общие сведения о железнодорожном пути.
  • Нижнее строение пути - общие сведения о железнодорожном пути.

    Железнодорожный путь - это целый комплекс сооружений, которые предназначены для перемещения поездов с определенной скоростью. Состояние путей определяет безопасность, непрерывность движения составов.

    Особенности работы железнодорожных путей

    Железнодорожные пути эксплуатируют в условиях регулярного воздействия климатических, атмосферных факторов. Они регулярно воспринимают существенные нагрузки от поездов, проходящих по ним. Немаловажно, чтоб все составляющие железнодорожного пути находились в отменном состоянии. Ведь они обеспечивают плавное, безопасное перемещение грузовых, пассажирских составов с максимальными скоростями (скорость устанавливается для каждого участка отдельно). Железнодорожный путь состоит из:

    • нижнего уровня;
    • верхних строений.

    Нижнее строение включает земляное полотно, а также различные искусственные сооружения: тоннели, мосты, подпорные стены. Земляное полотно - это специально обустроенное грунтовое основание пути в форме выемки, насыпи, а также полувыемки или полунасыпи. Что касается верхней части земляного полотна, это основная площадка. В зависимости от строения конструкции, она может располагаться ниже или выше поверхности земли. Земляное полотно в обязательном порядке должно быть прочным, долговечным и устойчивым. В этом случае требуется совсем немного расходов на его содержание, ремонт и устройство.

    В случае несоблюдения правил возведения, эксплуатации земляного полотна может произойти крупная деформация участка. Как правило, нарушения проявляются в виде пучин, а также углублений. Углубления на площадке образуются в случае надавливания балластного слоя в земляное полотно. В том случае, если толщина балластного слоя является недостаточной, могут образоваться углубления, которые называют балластными корытами. В том случае, если своевременные меры не будут приняты, балластные корыта будут увеличиваться. Таким образом образуется:

    • балластная ложа;
    • мешки;
    • гнезда.

    При выпучивании грунта на поверхность вследствие замерзания воды (поступает из нижних слоев грунта или задерживается) оперативно образуются пучины.

    Меры для предупреждения деформации

    Для того, чтобы избежать искривления основной площадки, насыпи отсыпают специально подготовленным грунтом с более высокой несущей способностью. При этом участок тщательно уплотняется. Попадание в тело земляного полотна воды исключено. В таком случае удается поддерживать оптимальную толщину балластного слоя. Что касается пучин, их ликвидируют путем снижения уровня грунтовых вод (ниже уровня промерзания). Для таких работ используются специальные устройства для отвода воды (дренажные и мелиорационные устройства). В таких случаях также проводится отепление земляного полотна, а также укладка асбестовых, противопучинных шлаковых подушек.

    Другие статьи
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!