г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Методы георадиолокационной диагностики железнодорожного пути
  • Методы георадиолокационной диагностики железнодорожного пути

    Произведение георадиолокационной диагностикиДля рационального планирования и разработки проектов капитального и среднего ремонтов железнодорожного пути, а также усиление земляного полотна требуется полная и достоверная информация о состоянии основной площадки, балластного слоя, подбалластной и откосных зон всего земляного полотна. В подобных целях эффективнее всего применять геофизические методы диагностики железной дороги с использованием георадаров.

    В РГУПС разработаны новые методы полной георадиолокационной диагностики состояния балластного слоя, объектов земляного полотна, а также оползне-опасных склонов. Подобные методы в будущем помогут строительству и проектированию железных дорог в России и за рубежом.

    Метод георадиолокации основан на отражении  высокочастотных электромагнитных волн от границ раздела сред с разнообразной диэлектрической проницаемостью.

    Метод георадиолокации дает возможность, в дополнение к точечной (дискретной) информации по обособленным скважинам, получать сплошную (непрерывную) информацию на радарограммах в поперечном и продольном профилях всего железнодорожного пути.

    Возможности геодиагностики

      Разработанная методика геодиагностики, с программным продуктом, предоставляет возможность:
    1. получить георадарной информацию о состоянии грунтовой среды на глубине до 6-10 м;
    2. получить достоверную информацию при фильтрации (погашении) помех от контактной сети, рельсошпальной решетки и обустройства всего железнодорожного пути. Этот момент стоит учитывать при ремонте путей железнодорожного хозяйства;
    3. провести позиционирование дефектов и деформаций подшпальной и подбалластной зоне (балластных углублениях основной площадки: корыт лож, мешков и др.), а также в откосах насыпей и выемок;
    4. получить наглядную интерпретацию о результах георадиолокационной съемки с подробным отображением объектов земляного полотна в масштабном (цифровом) виде;
    5. выполнить автоматическую обработку георадарной информации с выделением границ раздела разнообразных сред балласта, грунта и др. материалов и пород цветным отображением с выделением чрезмерно увлажненных зон, а также информации об уровне грунтовых вод, разуплотнении зон и т.д.

    Метод георадиолокационной диагностики может быть реализован в скоростном режиме при мониторинге железных дорог путем разработанного геодефектоскопа (с рупорным оснащением антенн, Notebook и др.) на основе путевой тележки.

    Экспериментальные работы, которые были проведены на Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной железнодорожных путях, подтверждают приемлемую достоверность оценки состояния объектов земляного полотна. А также обеспечивают выявление потенциально опасных или деформативных участков подбалластного основания и локальных деформаций.

    Метод геодиагностики является очень эффективным средством контроля качества проведенных ремонтов железных дорог. Благодаря такой тщательной проверке путей, жд транспорт станет в будущем еще более безопасным.

    Другие статьи
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!