г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (861) 292-01-23
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Железнодорожные курьезы
  • Железнодорожные курьезы

    Казалось бы, что может быть интересного и занимательного в железных дорогах? Но стоит узнать несколько интересных историй из железнодорожных будней, как станет ясно, что даже привычные рельсы и шпалы имеют истории «с бородой».

    Морская болезнь в вагоне

    Не думайте, что только круизных лайнеров да рассекающих голубые водные просторы «Метеоров» бояться японцы, страдающие морской болезнью. У старожилов страны восходящего солнца свежи в памяти (ведь ужасные сны и яви не забываются) наклоняющиеся в стороны вагоны, которые умные конструкторы разработали, а вагоностроители внедрили в 1973 году.

    Вроде и цель была благородна – уменьшить время в пути, не сбрасывая скорость на многочисленных виражах. Для этого пустили раскачивающийся из стороны в сторону состав, в котором вагоны кренились, словно березки от урагана.

    Конечно, пассажиры доехали быстро, но большинство из них напоминало пресловутого Фантомаса – они буквально позеленели от качки… Одним словом, это был первый и последний рейс скоростного железнодорожного японского чуда восьмидесятых годов.

    Хотя сегодня не нужно даже затевать строительство новых железных дорог, чтобы поезда со скоростью 160 км/ч лихо пересекали просторы и веси. Век нынешний «напичкал» цифровыми технологиями локомотив, а машинисты могут с точностью до 1 градуса контролировать крен вагонов. В результате, более чем в 15 странах скоростные поезда ездят туда и обратно, а довольные пассажиры стремятся взять билет только в такие составы.

    Поднебесные вагоны

    То, что железнодорожный транспорт самый:

    • экономичный;
    • экологичный;
    • независимый от погоды и транспортных форс мажоров,

    знают, пожалуй, все. Вот и стремятся рачительные хозяйственники прокладывать автомагистрали в самых труднодоступных местах. Чего стоит наша Транссибирская магистраль или БАМ? Но китайцы пошли еще дальше. А если разобраться, то выше. Знаменитая Цинхай-Тибетская железная дорога считается самой высокогорной в мире, ведь некоторые ее участки расположены более чем на 5 000 м выше уровня моря.

    Поскольку на такой высоте ощущается разряжение воздуха, вагоны в составе не менее герметичны, чем салоны самолетов, а под каждым креслом есть кислородная установка с помощью которой все желающие могут всласть надышаться.

    Промежуточных станций практически нет, ведь за пределами вагонов просто нечем дышать. Одно не понятно, что делать на конечной высотной точке пути?..

    Другие статьи
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!