Железнодорожные курьезы
Казалось бы, что может быть интересного и занимательного в железных дорогах? Но стоит узнать несколько интересных историй из железнодорожных будней, как станет ясно, что даже привычные рельсы и шпалы имеют истории «с бородой».
Морская болезнь в вагоне
Не думайте, что только круизных лайнеров да рассекающих голубые водные просторы «Метеоров» бояться японцы, страдающие морской болезнью. У старожилов страны восходящего солнца свежи в памяти (ведь ужасные сны и яви не забываются) наклоняющиеся в стороны вагоны, которые умные конструкторы разработали, а вагоностроители внедрили в 1973 году.
Вроде и цель была благородна – уменьшить время в пути, не сбрасывая скорость на многочисленных виражах. Для этого пустили раскачивающийся из стороны в сторону состав, в котором вагоны кренились, словно березки от урагана.
Конечно, пассажиры доехали быстро, но большинство из них напоминало пресловутого Фантомаса – они буквально позеленели от качки… Одним словом, это был первый и последний рейс скоростного железнодорожного японского чуда восьмидесятых годов.
Хотя сегодня не нужно даже затевать строительство новых железных дорог, чтобы поезда со скоростью 160 км/ч лихо пересекали просторы и веси. Век нынешний «напичкал» цифровыми технологиями локомотив, а машинисты могут с точностью до 1 градуса контролировать крен вагонов. В результате, более чем в 15 странах скоростные поезда ездят туда и обратно, а довольные пассажиры стремятся взять билет только в такие составы.
Поднебесные вагоны
То, что железнодорожный транспорт самый:
- экономичный;
- экологичный;
- независимый от погоды и транспортных форс мажоров,
знают, пожалуй, все. Вот и стремятся рачительные хозяйственники прокладывать автомагистрали в самых труднодоступных местах. Чего стоит наша Транссибирская магистраль или БАМ? Но китайцы пошли еще дальше. А если разобраться, то выше. Знаменитая Цинхай-Тибетская железная дорога считается самой высокогорной в мире, ведь некоторые ее участки расположены более чем на 5 000 м выше уровня моря.
Поскольку на такой высоте ощущается разряжение воздуха, вагоны в составе не менее герметичны, чем салоны самолетов, а под каждым креслом есть кислородная установка с помощью которой все желающие могут всласть надышаться.
Промежуточных станций практически нет, ведь за пределами вагонов просто нечем дышать. Одно не понятно, что делать на конечной высотной точке пути?..