Железнодорожная «солянка»
История железной дороги полна курьезных фактов.
Одними можно восхищаться, другие вызывают недоумение. Ну как, Вам например, такие:
- Казалось бы, Франция, страна любви. А вот ведь уже более 100 лет действует там закон, по которому целоваться на вокзале – ни-ни! Все дело в том, что влюбленные так долго прощаются, что отправку поездов задерживают. Поэтому, даже сегодня никто и речи не ведет об отмене этого «анти любовного» закона.
- Во время строительства первой новой железной дороги между Москвой и Петербургом никто даже предположить не мог, что целых 3 дня пассажиров придется возить бесплатно. А дело в том, что гремящие вагоны, из труб которых валил черный дым, наводили несказанный ужас на людей. Только самые смелые и отчаянные решались проехаться в таком «монстре», да и то, за казенный счет.
- Самая длинная железная дорога в мире – наша, российская. Так что гордитесь, соотечественники, транссибирской магистралью.
- В среднем в России по ж/д ежегодно ездит 1 300 000 000 пассажиров. Т.е. каждый житель 9 раз в году садится в вагон. Но, между прочим, в СССР каждый житель страны-империи 15 раз! в год становился пассажиром железной дороги.
- В путевые обходчики берут только людей с абсолютным музыкальным слухом. Ведь им приходится по высоте звука проверять исправность колес.
- А в штате Огайо, что в США столкнулся поезд с пароходом! И было это так. Случился разлив одноименного со штатом озера. В результате железная дорога на метр ушла под воду. Но бесстрашный машинист решил проскочить эту «лужу». Жаль, ему помешал пароход…
- И если Вы не верите, что «Поезд любви» существовал, можете узнать о специальном маршруте из Парижа в Венецию. Ну, и действительно, где ж еще живет неистовая любовь?! Так вот, в каждом купе был не только душ и телевизор, но и двуспальная кровать…
Как видите, железная дорога – это особый мир, не менее интересный и увлекательный, чем все остальные. И если Вы еще думаете, чем бы добраться из пункта А в пункт Б, смело отправляйтесь к железнодорожной кассе.
Вот правда, в дороге Вам будет не скучно!
Другие статьи
Этапы строительства железнодорожных путей
Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
Текущее содержание железнодорожного пути
Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности
Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
Тупиковые железнодорожные упоры
Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...