Демонтаж жд путей, демонтаж рельсов
Необходимость в демонтаже рельсового полотна возникает тогда, когда предприятие меняет профиль работы, а ж/д перевозки уступают место другим видам доставки. Или, когда требуется кардинально изменить железнодорожную схему на территории компании (с расширением ее технических возможностей, например). А то и просто при замене старого путевого хозяйства на новое. Одним словом, если возникает необходимость убрать ж/д путь в определенной зоне, потребуется демонтаж железнодорожных путей.
Демонтаж путей локального пользования
Снятие верхней части ж/д полотна (пути или тупика) называют демонтажем. Для выполнения этих работ необходимо мощное современное путейное оборудование, без которого бригаде монтеров не обойтись. Удаление части магистрали выполняется с ликвидацией непосредственно путей или стрелочных переводов.
Такие работы состоят из поэтапной разборки абсолютно всех элементов верхней части полотна. В данном случае рабочие использую и средства малой механизации, и грузоподъемную, автомобильную технику и ручной труд. В демонтаж путей входит:
- сортировка после разборки стыковых болтов и накладок на металлолом и старогодные (те, которые можно продать или продолжить эксплуатировать на другом участке пути);
- выемка из балластной призмы рельсошпальной решетки и перевозка ее к месту разборки;
- сортировка деревянных шпал на мусор и старогодные. После длительной эксплуатации такие шпалы, за редчайшим исключением, утилизируют как отходы III класса опасности;
- вывоз (с погрузкой) выявленного строительного мусора;
- по окончании демонтажа рельсошпальной решетки либо планируется балластная призма, либо выравнивается площадка (балласт частично срезается) для приведения в порядок рабочей территории, где ранее, иногда много лет тому назад, выполнялся монтаж рельсового пути.
Цена демонтажа зависит от возможности подъезда автотранспорта к месту работ, от стесненности на участке, от отсутствия (или наличия) контактного провода, а также средств СЦБ. Кроме того, стоимость таких работ зависит от степени приближенности (или примыкания) демонтируемого участка к путям общего пользования.
Технически правильно исполненный демонтаж железной дороги даст возможность получить ее владельцу максимальную прибыль.
Грамотно демонтированные, неповрежденные стыковые подкладки, рельсы, накладки, закладные и клемные болты с сохраненными, в ходе работ, потребительскими свойствами будут стоить в полтора, а иногда и в два раза больше, чем просто металлолом. А значит, вариант «порезать газом» - неоправданное расточительство.
Разборные работы по ликвидации стрелочных переводов
Стрелки демонтируются в следующем порядке:
- Разбираются стыки рельсов, затем сортируют накладки и стыковые болты (на металлолом и старогодные).
- Удаляются легкие металлические части (переводной механизм, стрелочные тяги). После снимаются шурупы, клеммы и выполняется расшивка костылей. Все это грузится в тару и транспортируется с участка.
- Стрелочные перевод разбирается на узлы: рельсы с контррельсами, рамные рельсы с остряками, крестовины и соединительные рельсы.
- Выполняют снятие узлов стрелочных переводов с последующей транспортировкой к месту погрузки, с которого начинается вывоз.
- Железнодорожные брусья сортируются по степени годности на строительный мусор и старогодные шпалы. Здесь, как при демонтаже путей практически все уходит в мусор III класса.
- Грузят и вывозят старогодные детали и узлы переводных брусьев и стрелочных переводов (СП).
- Загружают и вывозят на утилизацию строительный мусор.
- По окончании работ по демонтажу СП выполняют разравнивание и планирование площадки. При этом осуществляется частичная срезка балласта, а рабочая территория окончательно приводится в идеальное состояние.
Качественно выполненные демонтаж стрелочных переводов позволит со временем (если в этом возникнет необходимость) на очищенном участке вновь произвести монтаж путей без дополнительных затрат. А также, как в случае с демонтажем путей, существенно сэкономить на пригодных к повторной эксплуатации отдельных элементов и узлов.