Безопасность движения поездов во время ремонта пути
Как известно, железная дорога — это зона чрезвычайно повышенной опасности. Находиться на ней могут только лица во время исполнения своих служебных обязанностей и знающие правила охраны труда и соблюдающие технику безопасности при ремонте путей. Эти лица обеспечивают организованное передвижение непосредственно к месту работы, месту схода при движении поездов. Это особенно важно сейчас, учитывая текущее содержание железнодорожного пути.
Работы по содержанию и ремонту пути, устройств путевого хозяйства и сооружений должны выполняться в соответствии с ранее утвержденными техническими условиями (ТУ), технологическими процессами (ТП), проектами, правилами технологической эксплуатации ж/д коммуникаций РФ и утвержденной инструкцией по сохранности и обеспечению безопасности движения подвижного состава при производстве всех путевых работ.
Меры предосторожности во время прохождения поезда
Во время прохождения подвижного состава со скоростью до 125 км/ч необходимо сойти на обочину до момента, когда он приблизится на 380-400 м, при скорости большей, чем 130 км/ч — за 810 м и не менее 2-2,5 м от рельса, находящегося с краю. При работах тяжелых машин отходить на пути на 5-6 м. При производстве работ на стрелочных централизованных переводах надо всадить специальный вкладыш из дерева между рамным рельсом и остряком. Руководитель путевых производственных работ несет полную ответственность за безопасность движения поездов. Если необходимо строительство новых железных дорог, обратитесь в компанию ООО «Промартель».
Положения по безопасному движению поездов
Но стоит принять во внимание, что при производстве ремонта путей, а также устройств и сооружений должна гарантироваться безопасность движения, не нарушая расписание графиков движения поездов.
В связи с пунктом выше, график движения должен предусматривать т. н. «окна». Эти перерывы в движении необходимы для производства крупных по своему объему строительных и ремонтных работ, к тому же надо учитывать ограничения в скорости, которые вызывают работы. Во время капитального ремонта железнодорожного пути подобные перерывы в работе являются производственной необходимостью.
К выполняемым в «окна» работам, относятся: основные работы при среднем, капитальном и подъемочном ремонтах пути; сплошная смена рельсов; замена стрелочных переводов; установка временных или замена пролетов мостов; ремонт корыт балласта и их гидроизоляции на устоях, пролетных строениях.