Путевое хозяйство
Одной из основных и важных отраслей в железнодорожном транспорте является путёвое хозяйство. В него входят железнодорожные пути со всевозможными сооружениями, производственные подразделения и хозяйственные предприятия, которые призваны обеспечивать бесперебойную работу пути, а также его содержание его в должном виде и его ремонт.
Свыше 50% стоимости основных фондов железной дороги приходится именно на долю путевого хозяйства. Пятую часть в нём занимают расходы на эксплуатацию, а также именно в путевом хозяйстве занято около шестой части всех работников на железнодорожном транспорте.
Путевое хозяйство и его подразделения должны надлежащим образом содержать пути и путевые устройства в исправном состоянии, для того чтобы поезда могли двигаться с наибольшей скоростью, которая возможна на данном участке железной дороги, а самое главное обеспечить безопасность движения. Всего этого можно достигнуть, своевременно выявляя и предупреждая неисправности, устраняя причины их появления, а также усиливая и ремонтируя пути.
Путевое хозяйство было сформировано ещё при строительстве первых железных дорог. Низшим подразделением была рабочая артель, которая состояла из 3 или 4 рабочих. Артельный староста, который был, помимо артельных рабочих осматривал свой участок как минимум один раз в день. Артели объединялись в околотки, которые возглавляли дорожные мастера. Околотки в свою очередь объединялись в участи, а участки в дистанцию пути. А дистанция пути находилась в подчинении службы пути. Для проведения сезонных работ привлекали наемных рабочих. На версту выделяли по несколько обходчиков. В 1865 году Мельников П.П. стал первым министром путей сообщения. Множество учёных внесли свой вклад в развитие железных дорог одни из них Журавский Д.И., Белелюбский H.A., Матюшин H.T., Передерия Г.П. и другие.
Ведения путевого хозяйства нуждается в постоянном совершенствовании, для этого необходимо выполнить мероприятия и внедрения.
Мероприятия по улучшению путевого хозяйства:
- объёмно-поверхностная закалка рельсов;
- непрерывная поверхность катания стрелочных переводов;
- внедрение железобетонных рельсов и шпал;
- длинные рельсовые петли (10-12км) бесстыкового пути;
- высокопрочные рельсовые стыки;
- тональная автоблокировка;
- технологии машинизированного содержания пути;
- новые современные технологии по ремонту пути и применение машин нового поколения;
- а также различные современные методы для укрепления всевозможных инженерных сооружений.
Так же наряду с такими мероприятиями как создание новых конструкций пути, применение современных технологических процессов по содержанию и ремонту пути, современных машин и средств диагностики немаловажным является информатизация путевого хозяйства. Основная её задача- это автоматизировать информационные технологии, которые будут контролировать техническое состояние железнодорожного пути. Данную информатизацию следует неразрывно связывать с системой управления движением. Для того чтобы автоматизированная система управления АСУ «Путь» работала должным образом необходимо внедрять автоматизированные средства регистрации первичных данных, использовать высокопроизводительные передвижные средства контроля, средства промышленного видеоконтроля, а также создать автоматизированные рабочие места.
Ознакомьтесь с некоторыми услугами компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»:
Ремонт железной дороги
Ремонт железнодорожного пути
Содержание железнодорожных путей