Ремонт стрелочных переводов
Соединение путей в месте перевода подвижного состава с пути на путь называют стрелочным переводом. Таким образом, от исправности этой части подъездных жд путей зависит безопасность переезда поездов с главной ветки на примыкающее полотно.
Что учитывают при ремонте переводов
Стрелочные переводы подлежат ремонту не только, на железной дороге, но и в метро. И если раньше ремонтные службы выполняли эти ответственные работы поэтапно, то с лета 2014 года в Москве, например, обязали подрядные компании производить ремонтные работы за один раз, до конца. Все конструкции надлежит закреплять единовременно, не откладывая на потом- ведь от этого зависит безопасность пассажиров.
Ремонт стрелочного перевода начинается не на жд путях, как можно подумать, а в тиши конструкторских отделов. Ведь новый перевод должен выдержать:
- нагрузку на ось подвижного состава;
- грузонапряженность участка;
- скорость движения по прямым веткам;
- скорость движения поездов по боковому пути.
Виды дефектов стрелочных переводов
Наша компания осуществляет ремонт жд путей в целом и стрелочных переводов, в частности. Огромный опыт позволяет нам выделить следующие дефекты стрелочных переводов
1. Разъединение остряков
Такая неисправность возникает в следствии излома стрелочной тяги,серьговых болтов или самих серёг. Несмотря на то, что в централизованных стрелках имеется раздельное прикрепление контрольных и рабочих тяг, состояние составляющих узлов соединения остряков (болтов, заклепок,тяг и серег) должно еще раз контролироваться при монтаже стрелочного перевода. Впрочем, как и во время эксплуатации путей. В разе обнаружения малейших неисправностей, детали подлежат немедленной замене. Кроме того, необходимо строго выдерживать проектное расстояние между остряками в зоне регулируемых тягстрелок с гибкими остряками.
2. Отставание остряка от рамного рельса
Такой дефект может быть результатом изгиба рамных рельсов, неправильной обработки остряков, их угоном накатами на рельсах. Также остряки могут отставать в результате изгиба связанных полос, стрелочных башмаков и изменения расстояния между рабочими гранями рельсов. Кроме этого к отставанию приводят установка остряков с неверным шагом, искаженное положение рельсовых нитей стрелки в плане и другие причины.
Так, при 4-х миллиметровом отставании остряка от рамного рельса можно ожидать удар о торец остряка подрезного гребня колеса. Остряки, не прилегающие из-за вертикального изгиба к стрелочным подушкам, подлежат незамедлительному демонтажу и замене. *Во время ремонта железной дороги* необходимо обеспечить плотное прилегание остряков к упорным накладкам. Так, просвет между этими деталями можно оставить не более 1 мм для главных стрелок пути и не более двух наприемоотправочных и поворотных.
3. Изменение расстояние между рабочими гранями усовиков, сердечника и контррельсов
Чтобы обеспечить безопасность движения подвижного состава, необходимо проследить, чтобы после жд ремонта стрелок перевода расстояние между головками контррельса и усовика составляло менее 1435 мм, а между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса не более 1472 мм. Откорректировать этот дефект можно путем ликвидации накатов на сердечнике или осуществив перешивку контррельса в сборе с контррельсовым рельсом. Также можно выполнить регулировку стяжного узла крестовидных распорок или же исправить контррельсовые желоба.