г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей
  • Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей

    Непрерывная эксплуатация ж/д рельсов становится причиной того, что верхняя их часть приходит в негодность, а внутри металлического тела возникают напряжения, деформации, микротрещины и т.д. Постоянная ударная нагрузка со стороны колес, сжимающая – от веса вагонов и температурные напряжения являются причиной износа железнодорожных магистралей.

    Суть дефектоскопии

    Чтобы обеспечить безопасность движения приходится регулярно диагностировать состояние рельсов. Визуально исследовать многокилометровую дорогу невозможно, поэтому сегодня это делают с помощью специальной техники – ультразвукового дефектоскопа.

    Такой агрегат помогает на самом раннем этапе возникновения повреждения рельсов выявить начало процесса разрушения и принять превентивные меры – заменить изношенный участок.

    На железных дорогах нынче используют метод неразрушающего контроля, состоящий в исследовании импульса ультразвуковых колебаний. Именно он лежит в основе дефектоскопии пути. 

    Как известно, при ремонтных работах используют не только новые, а и старогодные рельсы, стрелочные переводы. Дефектоскопия позволяет исследовать качество б/у брусьев на доукладочном этапе.

    Преимущества дефектоскопии

    Безусловными достоинствами данного метода считают:

      1. низкозатратность исследований;
      2. абсолютную достоверность результатов;
      3. круглогодичную диагностику;
      4. отсутствие нарушений целостности рельсов.

    С помощью такого метода исследуют не только брусья рельсов и стрелочные переводы, но и рельсовые сварные стыки. 

    Визуальный контроль полотна позволяет выявить только наружные крупные дефекты: выбоины, сколы, вмятины, коррозийные повреждения, расколы и т.д. Но в металлических конструкциях жд магистрали постоянно развиваются контактно-усталостные дефекты I, II и V групп. Обнаружить их с помощью простого осмотра совершенно не реально, тем более в закрытых местах, например, в зоне болтовых соединений, находящихся по стыковым накладкам.

    И только с помощью ультразвуковой дефектоскопии ЖД пути можно превентивно выявить разрушения элементов магистрали. По сути, на сегодняшний день это метод исследований состояния дороги самый эффективный и достоверный, причем не зависящий от погодных условий и температуры окружающей среды.

    Дефектоскопия позволяет на ранних этапах определить:

    • нарушение однородности тела конструкции;
    • места поражения коррозией;
    • изменение химического состава металла;
    • линейные отклонения.

    Виды дефектов рельсов

    Существует классификатор реечных дефектов НТД/ЦП-1-93, по которому определяют, насколько опасна эксплуатация исследуемых элементов жд магистрали. Причем каждому дефекту соответствует определенный код, по которому определяют меры устранения. Все дефекты рельсов делят на две группы:

    • ДР (дефектные);
    • ОДР (остродефектные).

    Первые относятся к элементам верхнего подвижного пути, эксплуатационные свойства которого ухудшились, но все еще способны обеспечить безопасность движения в определенной точке. Правда, при этом на таком участке часто вводят скоростные ограничения и производят дополнительный, внеплановый контроль.

    Остродеффектный рельс является прямой угрозой безопасному перемещению подвижного состава. Иногда он может стать причиной схода колес с полотна. Если ультразвуковая дефектоскопия рельсов показала ОДР, надлежит немедленно произвести замену износившихся брусьев на новые или старогодные.

     Этот метод исследования металлической части магистрали является обязательным при выполнении путевых работ и при комплексном ведении путевого хозяйства. 

    Требования к проведению дефектоскопии

    Дефектоскопию применяют не только во время текущего исследования дороги, но и для выяснения сроков и объемов предстоящих работ. Это позволяет правильно распределить финансирование ремонтных мероприятий на текущий и будущий год.

    РОСТРАНСНАДЗОР регламентирует проводить дефектоскопию подъездных путей:

    • чаще 2-х раз в год на участках, принадлежащих предприятиям, перевозящим опасные грузы;
    • минимум 1 раз за год на подъездных путях остальных организаций.

    Очевидно, что затраты на такую диагностику несоизмеримо малы в сравнении с последствиями железнодорожных катастроф, случающихся, к сожалению, из-за несоблюдения нормативных требований по срокам исследования.

    Компания "Магистраль- ЮГ" осуществляет железнодорожную ультразвуковую диагностику не только в Ростовском регионе, но и по всей Росси. Мы владеем лицензионной лабораторией неразрушающего контроля, укомплектованными дефектоскопичные тележками. Звоните, и наша команда оперативно и гарантированно достоверно выполнит исследовательские работы по состоянию вверенного вам участка жд магистрали.

    Другие статьи
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!