г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности
  • Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности

    Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути перемещения состава. Помимо этого, переводы помогают осуществлять перемещение состава с ж/д пути на другой.

    Характеристики систем

    Места перевода при пересечении, а также соединении рельсов классифицируют по:

    • расположению;
    • типу рельсов;
    • конструкции;
    • марке крестовин.

    Стрелочные переводы также отличаются остряками, рамными рельсами и конструкциями переводных устройств. Классический стрелочный перевод выполнен из следующих элементов:

    • переводных брусьев;
    • крестовины, которая состоит из усовиков, а также одного сердечника;
    • стрелки, включающие 2 рамных рельса, а также механизм и 2 подвижных остряка;
    • контррельсов, направляющих колеса в специальные желоба крестовины;
    • соединительных нитей, располагающихся между рельсами, а также крестовиной.

    Для изменения маршрута состава механизм постепенно отжимает остряк, который располагается возле рельсы и прижимает элемент, который был отжат ранее. Остряк оснащен специализированным профилем. Его меньшая часть называется остряком, конец имеет название корень. Колесные пары переводятся стрелкой с прямого пути на боковой (затем - обратно). Правильное содержание железнодорожного пути предполагает регулярную проверку состояния переводов.

    Низкие температуры

    В холодное время года при снегопаде, низких температурах могут возникнуть определенные проблемы с переводом стрелок в нужное положение. В таком случае будет зафиксировано неприлегание к рельсу остряка. Из-за этого может происходить перегорание предохранителя, сгорание двигателя. Сегодня для решения подобных проблем работники железнодорожных станций проводят плановую расчистку путей с учетом количества снега. Еще один вариант решения подобной проблемы - обогрев конструкции для равномерного устранения льда, накопившегося снега. Как правило, с этой целью используется газ или электричество. Часто для тщательного очищения приводов используется сжатый воздух.

    Возможные неисправности

    Если зафиксированы определенные неисправности, в этом случае эксплуатация переводов (стрелочных) запрещена. В этот список входят следующие поломки:

    • излом остряка и рельса;
    • разделение остряков с тягами;
    • износ остряков (вертикальный), а также рамных рельсов;
    • разрушение остряка до степени опасности нагибания гребня;
    • снижение остряка на 2 мм относительно рамного рельса.

    Если крестовина перевода не имеет подвижного сердечника, для нее могут быть характерны другие неисправности, а именно:

    • разрыв контррельсового болта;
    • износ усовика или сердечника;
    • повреждение усовика, а также сердечника и контррельса;
    • промежуток между сердечником и границами головки контррельса (более 1435 мм);
    • дистанция между границами головки контррельса, а также центра крестовины (менее 1472 мм).

    Все вышеперечисленные неисправности грозят схождением состава с рельс. В определенных случаях, колесо может быть зажато между контррельсом, а также усовиком системы.

    Другие статьи
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!