Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности

Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути перемещения состава. Помимо этого, переводы помогают осуществлять перемещение состава с ж/д пути на другой.
Характеристики систем
Места перевода при пересечении, а также соединении рельсов классифицируют по:
- расположению;
- типу рельсов;
- конструкции;
- марке крестовин.
Стрелочные переводы также отличаются остряками, рамными рельсами и конструкциями переводных устройств. Классический стрелочный перевод выполнен из следующих элементов:
- переводных брусьев;
- крестовины, которая состоит из усовиков, а также одного сердечника;
- стрелки, включающие 2 рамных рельса, а также механизм и 2 подвижных остряка;
- контррельсов, направляющих колеса в специальные желоба крестовины;
- соединительных нитей, располагающихся между рельсами, а также крестовиной.

Для изменения маршрута состава механизм постепенно отжимает остряк, который располагается возле рельсы и прижимает элемент, который был отжат ранее. Остряк оснащен специализированным профилем. Его меньшая часть называется остряком, конец имеет название корень. Колесные пары переводятся стрелкой с прямого пути на боковой (затем - обратно). Правильное содержание железнодорожного пути предполагает регулярную проверку состояния переводов.
Низкие температуры
В холодное время года при снегопаде, низких температурах могут возникнуть определенные проблемы с переводом стрелок в нужное положение. В таком случае будет зафиксировано неприлегание к рельсу остряка. Из-за этого может происходить перегорание предохранителя, сгорание двигателя. Сегодня для решения подобных проблем работники железнодорожных станций проводят плановую расчистку путей с учетом количества снега. Еще один вариант решения подобной проблемы - обогрев конструкции для равномерного устранения льда, накопившегося снега. Как правило, с этой целью используется газ или электричество. Часто для тщательного очищения приводов используется сжатый воздух.
Возможные неисправности

Если зафиксированы определенные неисправности, в этом случае эксплуатация переводов (стрелочных) запрещена. В этот список входят следующие поломки:
- излом остряка и рельса;
- разделение остряков с тягами;
- износ остряков (вертикальный), а также рамных рельсов;
- разрушение остряка до степени опасности нагибания гребня;
- снижение остряка на 2 мм относительно рамного рельса.
Если крестовина перевода не имеет подвижного сердечника, для нее могут быть характерны другие неисправности, а именно:
- разрыв контррельсового болта;
- износ усовика или сердечника;
- повреждение усовика, а также сердечника и контррельса;
- промежуток между сердечником и границами головки контррельса (более 1435 мм);
- дистанция между границами головки контррельса, а также центра крестовины (менее 1472 мм).
Все вышеперечисленные неисправности грозят схождением состава с рельс. В определенных случаях, колесо может быть зажато между контррельсом, а также усовиком системы.