г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Износ рельсов
  • Износ рельсов

    В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности движения, ухудшению тяговых качеств, а также значительным финансовым расходам. Основные затраты приходятся на путевые службы либо ложатся на плечи владельцев подвижного состава. Именно поэтому так важно вовремя выявить рельсовые дефекты и предпринять меры для их устранения.

    Что такое дефекты рельсов, и какие они бывают?

    Дефектом рельсов называют любые изменения, которые не отвечают установленным нормам и влекут за собой сокращение срока службы изделия. Они могут быть полными и частичными (к примеру, когда на поверхности рельсов образуются неровности волнообразного характера). К полной непригодности рельсов приводят повреждения, требующие введения скоростных ограничений и затрудняющие ход подвижного состава.

    Согласно классификации дефектов, установленной соответствующей инструкцией РЖД, все повреждения рельсов делятся на конкретные типы. Они преимущественно зависят от локализации, сечения элементов (головка, шейка или подошва) и причин, повлиявших на их возникновение. Это:

    • Трещины (поперечные, продольные) и выкрашивания (отслаивания верхнего слоя);
    • Изломы и изгибы, существенно затрудняющие дальнейшую эксплуатацию;
    • Износ, смятие, прочие дефекты, полученные в результате соприкосновения с колесной парой.

    Для каждого из них предусмотрен свой цифровой знак и приведено дательное описание с цифровым изображением. В зависимости от характера повреждений дается оценка безопасности эксплуатации рельсов с подобными повреждениями.

    Основные причины износа

    Среди основных причин развития дефектов рельсов выделяют следующие:

    • нарушения технологии изготовления и сварки, недостаточно высокое качество стали;
    • нарушение требований по текущему содержанию жд пути, обработки торцов элементов верхнего строения пути и болтовых отверстий;
    • повышенное динамическое воздействие на пути, в том числе, юз, боксование, обусловленные недостатками подвижного состава и нарушением режимов вождения;
    • различные механические воздействия (рельса о рельсу, удары инструментами).

    Кроме того, появление дефектов могут спровоцировать активизировавшиеся процессы коррозии, контроленепригодность рельсов и присутствие изломов.

    Несмотря на то, что возникновение повреждений часто бывают вязанным с несколькими причинами (заводские дефекты плюс некачественное содержание пути), должно быть выявлено только одно обстоятельство, обусловившее преждевременный износ рельсов.

    Остродефектные и дефектные рельсы, порядок их изъятия

    Все поврежденные рельсы принято делить на остродефектные и дефектные, что продиктовано обеспечиваемым ими уровнем безопасности.

    Остродефектные элементы – это рельсы, эксплуатация которых невозможна из-за создания прямой угрозы безопасности (авария, сход с рельсов, разрушения под подвижным составом). Поэтому они должны быть немедленно изъяты либо иметь специальный режим для пропуска составов до того, как состоится их предполагаемая замена.

    Остродефектный тип рельсов включает в себя разрушения в разных направлениях, трещины, отделения частей подошвы либо головки рельсы. Эти недостатки являются трудно прогнозируемыми и могут спровоцировать непредвиденные аварийные ситуации.

    В свою очередь, дефектные рельсы – это такие элементы, которые имеют различные повреждения, снижающие эффективность их эксплуатации, но все еще могут применяться для безопасного передвижения составов и не создают препятствий. К введению скоростных ограничений прибегают только в особых случаях. А вот их замена осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции, согласно которой за дефектными рельсами должен быть организован постоянный контроль в целях предопределения изменения существующих размеров.

    К изъятию рельсов в плановом либо первоочередном порядке прибегают, в зависимости от распространенности и типа повреждений, а также категории пути. Может вводиться временное скоростное ограничение, которое обычно сохраняется до тех пор, пока не будет произведена замена поврежденного элемента либо устранение дефекта.

    При обнаружении внутренних повреждений после дефектоскопирования остродефектные рельсы подвергаются вскрытию для установления кода повреждения. Долом рельсов осуществляется силами дистанций пути. Определяется источник повреждения, степень развития и локализация дефекта, подкрепляемая фотоснимком.

    Полученные результаты вносят в специальный журнал, после чего направляют на рассмотрение в центр диагностики с приложением подготовленных изображений.

    Другие статьи
    Текущее содержание железнодорожного пути Специалисты компании "Магистраль-Юг" занимаются содержанием и реконструкцией железнодорожных путей. К выполнению работ мастера подходят с максимальной ответственностью. Реализация проектов различного ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!