г. Ростов-на-Дону
8 (928) 279-20-56
г. Краснодар
8 (938) 128-50-52
В корзине: 0 товара / в корзину
показать каталог
  • Главная
  • Статьи
  • Обеспечение защиты пути от снега и других погодных явылений
  • Обеспечение защиты пути от снега и других погодных явылений

    Защита пути от снега, его устранение во время снегопада и метели позволяет обеспечить бесперебойную работу ж/д транспорта в зимний период. После учета интенсивности осадков определяют средство, способ защиты путей от снежных заносов.

    Варианты защиты

    Более экономичная, долговечная и надежная защита – это естественный лес, защитные лесонасаждения. Создают их параллельно путям на всей протяженности участка. Если лесонасаждение отсутствует или имеются стесненные условия (населенные пункты), используют постоянные деревянные или железобетонные заборы высотой 4,2-6,7 м, а также переносные деревянные щиты размерами 2х1,5 или 2х2 м. Щиты переносного типа переставляют несколько раз после того, как снежный вал достигает 2/3 их высоты.

    Во время снегопада и метели необходимо устранять снег, для чего используют либо снегоуборочные машины, либо поезда типа СМ-2М, -4, -5, -6, -7. Для перегонов предназначена техника СДП-М2. Если же занос большой, используют фрезерные, роторные очистители.

    Что касается стрелочных переводов, то при их очистке задействуются стационарные пневматические устройства для обдувки (дистанционное управление). Кроме того, в ход могут пойти устройства, работающие на газу, электричестве.

    Если ж/д линия проходит через песчаную или полупесчаную пустыню, то здесь требуется защита от песчаных заносов. Для этого песок закрепляется при помощи растительности, битумной эмульсии. Также используются полимеры, строятся искусственные ограды. Благодаря древесной и кустарниковой растительности обеспечивается полноценная защита пути от песчаных заносов. Если это искусственная защита, то она создается на время, так как обладает меньшей эффективностью, долговечностью и надежностью.

    Перечень мероприятий

    Если путь необходимо защитить от размывания, а также весенних и ливневых паводков, применяют комплекс определенных действий:

    • вскрытие нагорных и водоотводных канав, кюветов;
    • очистка от снега и льда небольших мостов, отверстий труб;
    • удаление снега с балластного слоя, откосов земляного полотна.

    Что касается опасных мест, то перед весенними и ливневыми паводками к ним при острой необходимости приставляют специальные бригады для обеспечения надлежащего присмотра за конкретными участками. Сюда обычно подвозят материалы для защиты от воды (камни, хворост, рогожные кули, проволока, бревна, гвозди). Дополнительно проводят очистку от снега и наносов, что позволяет в разы понизить уровень воды в кюветах.

    Для того, чтобы лед не повредил мост, перед началом ледохода его устраняют в местах установки свай, опор мостов, вокруг ледорезов. Во льду могут создаваться прорези шириной порядка 0,5 м.

    Особенности

    Ограды в виде рядов столбов создают для того, чтобы минимизировать риск причинения им вреда во время ливневого паводка. Ведь они внезапны, обладают высокой скоростью течения и обилием наносов. После того, как весенние и ливневые воды спадают, все искусственно созданные сооружения проверяются и ремонтируются. Делается это для обеспечения передвижения составов с установленной скоростью.

    Другие статьи
    Этапы строительства железнодорожных путей Строительство жд путей - это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных ...
    Стрелочные переводы — устройство, характеристики и возможные неисправности Стрелочные переводы активно используются для сцепления железнодорожных путей. За счет особенностей конструкции, система этого вида обеспечивается надежность, а также целостность колеи на пути ...
    Износ рельсов В результате процессов трения, вызываемых взаимодействием колесной пары с рельсовой колеей, происходит изнашивание их поверхностей. Это приводит к снижению эффективности эксплуатации и безопасности ...
    Тупиковые железнодорожные упоры Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое ...




    Важная информация
    Не заполнены все обязательные поля!