Продление срока службы или списание подвижного состава в утиль?
Предприятия промышленного жд транспорта столкнулись с рядом трудностей при обновлении локомотивов и списании вагонов, полувагонов. Это связано с тем, что уже в этом году подходит к концу срок действия переходного периода техрегламента ТС «О безопасности жд подвижного состава», запрещающего эксплуатацию без модернизации магистральных локомотивов, а также тех, что используются на путях необщего пользования. После 2 августа 2018 года локомотивы с истекшим сроком службы, согласно ТР, уже не подлежат дальнейшей эксплуатации.
Но такая ситуация у многих специалистов продолжает вызывать недоумение. В частности, много вопросов вызывает целесообразность модернизации и сертификации локомотивов, требующая больших финансовых вливаний. Тем более что аварийных случаев с таким подвижным составом до сих пор зафиксировано не было.
По мнению Ассоциации «Промжелдортранс», наиболее разумным решением было бы выведение маневровых локомотивов, эксплуатируемых на жд путях необщего пользования, из-под действия техрегламента с последующим включением в регламент национального нормативного документа. Это позволило бы избежать списания в утиль порядка 5 тыс. единиц тягового подвижного состава из-за окончания срока службы. Пока же положение продолжает оставаться критическим, что приводит к существенному сокращению объемов погрузки-выгрузки строительных грузов на железной дороге.
В настоящее время Ассоциацией проведены несколько совещаний с представителями госвласти и подготовлены изменения в техрегламент. Сейчас они проходят согласование на уровне государства.