Завершено строительство свайных фундаментов жд части Крымского моста
Для воплощения проекта использовались металлические трубчатые сваи с антикоррозийным покрытием, общая протяженность которых составила 335 км. Последний стержень был погружен в 254-е основание опоры – наиболее близкой по отношению к фарватерной опоре по керченскому направлению. В целом за период строительства дна Керченского пролива под авто и жд части Крымского моста достигли порядка 6 694 сваи, из которых 5364 являются трубчатыми. В диаметре каждая из них составляет 1,42 м, толщина стенки равна 4 см.
Как сообщается на официальном сайте строительства Крымского моста, к погружению первых свай такого типа строители приступили еще на о. Тузла, когда было получено положительное заключение Главгосэкспертизы и одобрено начало работ в начале 2016 года. Тогда погружение свай шло очень медленно и отнимало много времени у мостовиков – до 25 дней на один элемент. Однако спустя какое-то время они смогли выйти на уровень в 24 часа на одну трубосваю.
Рекордный показатель – 3-5 часов для работ, выполняемых на отдельных участках с использованием технологии без промежуточной сварки.
Поскольку требования к жд профилю являются более жесткими, по сравнению с автодорогами, поднятие моста производится более плавно к фарватеру с всего пары метров до 35 м и предполагает увеличенное количество свай в фундаментах.
Наибольшее погружение трубчатой сваи, по сведениям инфоцентра «Крымский мост», зафиксировано на участке между фарватером в 224-ой опоре и о. Тузла. Именно здесь достигнута отметка в 108 метров. Для укрепления конструкции все трубосваи Крымского моста устанавливались в двух направлениях – под наклоном и вертикально. Внутри каждого элемента предусмотрен железобетонный сердечник, высота которого зависит от геологии грунта и глубины участка.
Напомним, запуск автомобильной части моста пришелся на май 2018 года. Начало движения поездов ожидается в 2019 году.