«Поезд Победы» прошел реставрацию и готовится отправиться в новое историческое путешествие по городам России
Тур «Поезда Победы» по городам страны в 2023 году завершился в ноябре. После длительного путешествия по 50 регионам и 110 городам составу потребовалась реконструкция – несмотря на профессионализм создателей проекта, 350 тыс. посетителей уникального музея на протяжении 50 тыс. км не могли пройти без следа.
В декабре мастера провели реставрацию: на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге прошли работы по восстановлению изначального вида первой иммерсивной экспозиции на колесах.
«Поезд Победы» – уникальный проект, у которого нет аналогов в мире. Теперь, после небольшой реставрации, состав готов отправиться в новое путешествие по городам России, чтобы как можно больше людей могли соприкоснуться с нашей историей в годы Великой Отечественной войны. Постараемся в следующем году охватить еще больше регионов и доставить иммерсивный музей туда, где он раньше не был», – рассказал директор ОАО «РЖД» по коммуникациям Юрий Нагорных.
Помимо реставрации, в Санкт-Петербурге прошли съемки для интерактивного 3D-музея. Зрителей ожидают интерактивный диалог с представителем поезда, увлекательная экскурсия в формате «360», а также тематические мини-игры, посвященные истории. Онлайн-формат проекта позволит ознакомиться с экспозицией музея всем – от Камчатки до Калининграда. К съемке подошли максимально профессионально: уникальные экспонаты снимали сразу на несколько камер, а на площадке было задействовано 15 специалистов – от ассистентов и операторов до продюсеров и супервайзеров интерактивного контента.
Планируется, что в 2024 году «Поезд Победы» отправится дальше уже в январе, продолжая просвещать жителей нашей страны и рассказывать незабываемые факты о Великой Отечественной войне. В настоящее время прорабатывается детальный маршрут для иммерсивного состава. Упор, как и в 2023 году, будет сделан на городах, которые ранее еще не встречали «Поезд Победы». При этом организаторы отмечают, что, помимо желания конкретного населенного пункта встретить уникальный состав, железнодорожная платформа также должна отвечать определенным техническим требованиям. Как и прежде, бессменными помощниками проекта станет Всероссийское общественной движение «Волонтеры Победы».
По словам исполнительного директора ВОД «Волонтеры Победы» Анастасии Рябовой, среди участников всероссийского движения во всех городах страны «Поезд Победы» находит особенный отклик.
«Для наших ребят это уникальная возможность буквально прочувствовать на себе моменты и исторически значимые события военных лет. Нередко наши волонтеры даже готовы были приезжать в соседние города своего региона, чтобы поддержать проект и помочь организационно. Мы с радостью подключимся к проекту в наступающем 2024 году и будем сопровождать его во всех населенных пунктах нашей большой страны», – резюмировала Анастасия Рябова.
Масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы» — первая в мире иммерсивная инсталляция о событиях 1941-1945 годов, размещенная в движущемся поезде. Выставка воссоздает историческую реальность с помощью современных технологий. Максимальный эффект присутствия обеспечивают более 50 видеопроекторов, 18 видеостен, более 140 различных мультимедийных поверхностей.
В проекте используются технологии дополненной реальности, объемный звук и театральное освещение, а также скульптурные фигуры, которые создавались по сохранившимся фотографиям из военных альбомов.
Специально для проекта «Поезд Победы» было создано 155 полноразмерных скульптур и комплектов одежды, более 4 тыс. единиц реквизита. Для большей детализации авторы экспозиции использовали съемки исторических реконструкций с участием 400 актеров и трехмерную компьютерную графику, моделирующую военную технику.
Каждый из десяти выставочных вагонов «Поезда Победы» имеет собственный сюжет и тему. Все эпизоды экспозиции связаны единым художественным аудиорассказом, озвученным заслуженной артисткой России Екатериной Гусевой.
Стартовав в октябре 2020 года с Белорусского вокзала в Москве, «Поезд Победы» проделал путь в 110 тыс. км по территории России и Беларуси — от Бреста до Владивостока, останавливаясь в 124 городах и 67 регионах двух стран. Проект реализован командой творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и ВОД «Волонтеры Победы».