РЖД присоединились к Национальному инклюзивному договору
ОАО «РЖД» подписало Национальную инклюзивную декларацию (НИД), по которой компания публично обязуется участвовать в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года. НИД – это основной элемент всероссийского проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Открыто для всех», направленного на повышение доступности товаров и услуг для людей с инвалидностью.
«Доступный железнодорожный транспорт – важный шаг на пути к инклюзивному обществу. РЖД стремятся создавать на своей инфраструктуре и в поездах доступную и доброжелательную среду абсолютно для всех пассажиров без каких-либо ограничений», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
По его словам, ключевые инклюзивные инициативы компании сосредоточены на основных этапах клиентского пути пассажиров, и РЖД – первая транспортная компания, которая проводит работу по интеграции своих информационных систем с государственными. Это позволяет компании получать сведения, необходимые для оформления льготных билетов и предоставления скидок. Кроме того, маломобильные пассажиры имеют возможность заблаговременно сообщить о своей поездке и необходимых услугах, оформить заявку в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». Пассажира встретят на вокзале, предоставят парковочное место, сопроводят по основным функциональным зонам, окажут помощь при посадке-высадке в поезд и перемещении багажа, при необходимости предоставят кресло-коляску или носилки.
В ближайший год, в том числе в рамках подписанной Национальной инклюзивной декларации, РЖД будут работать по пяти направлениям в сфере инклюзии: развитие сервисов Центра содействия мобильности компании; доступность информации; повышение количества цифровых услуг; развитие туристических маршрутов, доступных для маломобильных пассажиров; обучение персонала для работы с гражданами, имеющими ограничения по здоровью.
В частности, по направлению «Развитие сервисов Центра содействия мобильности» компания планирует:
- предоставлять услуги сопровождения и оказания помощи на 10 тыс. вокзалах и остановочных пунктах;
- реализовать такие пилотные проекты, как пункт помощи Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» на Казанском вокзале и зона ожидания для маломобильных пассажиров на вокзале Восточный;
- внедрить узнаваемый фирменный стиль, который позволит маломобильному пассажиру легко сориентироваться и определить, куда следует обратиться за помощью в поездке.
По направлению «Развитие доступности информации» планируется:
- наполнить раздел «Карта доступности вокзалов» на сайте ОАО «РЖД» информацией о функциональных зонах вокзалов для маломобильных пассажиров с фотографиями и необходимыми пояснениями;
- предоставлять видеоконсультации на русском жестовом языке на сайте. Оператор, говорящий на одном языке с глухим пассажиром, поможет подобрать удобный поезд, купить билет, оформить заявку на оказание помощи, ответит на все интересующие вопросы;
- реализовать базовую поддержку функций озвучивания экрана, чтобы инвалиды по зрению могли пользоваться интернет-ресурсами компании;
- разместить на вокзалах справочные видеотерминалы, поддерживающие технологию обслуживания на русском жестовом языке.